Существование казачества всецело связано с жизнью Руси и сегодняшнее возрождение казачества необходимо проводить не как отношение к чему-то инородному, а именно как неотъемлемую часть возрождения Руси. И хотя, в силу политических и военных изменений границ, казачество располагается и в государствах вокруг России, казачье братство не нарушено, оно живет своей жизнью и к сожалению, не всегда связано с жизнью России.
В ходе возрождения казачества были допущены значительные перегибы, отступления, политизация казачества и его администрирование. На первом этапе самым важным было сбалансировать законы о казачестве с законами о местном самоуправлении, что, кстати, не сделано до сих пор.
В ходе так называемого «возрождения казачества», казачьи общества значительно отошли от соблюдения казачьих обычаев и традиций, забыт статус женщины казачки, общины не учитывают количество казачат и не ведут познавательной работы с ними. Всё это происходит на фоне того, что в казачьих общинах верстают в казаки и атаманы невесть каких людей, не знающих обычаев и традиций казачества, но зачастую предложенных чиновниками администраций. Отсюда происходит недовольство родовых казаков, которые, как правило, не хотят признавать чужаков и сами не идут в казачьи общины. Это недовольство зачастую переходит в националистические высказывания.
Не скрываются и экстремистские взгляды. Тема Казачьего Присуда всё больше звучит в социальных сетях. Появились высказывания о создании казачьего государства «Казачий Присуд». Эти настроения в современной нестабильной политической обстановке очень опасны. Выход, конечно, есть, но здесь Государство в значительной мере должно поменять подходы к казачеству.
В закон «О казачестве» необходимо добавить статью о казачьем образовании и аттестации атаманов, разработав соответствующие программы подготовки казачьих атаманов, убрав, таким образом, из казачьего управления случайных людей.
Необходимо переработать единый устав с учетом казачьих обычаев и традиций – казак должен быть казаком от рождения. Развивающееся кадетское образование, предполагает создание войсковых военизированных казачьих подразделений в ведении Министерства обороны. В этом случае казак остаётся на учёте в казачьем войске, во всех иных случаях казак в МЧС и это уже работник МЧС и т.д. – для войска он потерян. Совсем иное было бы, если казак идёт в казачье подразделение МВД, ФСБ, ВС РФ. Здесь он казак в казачьем войске и на государственной службе одновременно. Тогда не будет при каждом неудобстве возникать вопрос: «А кто мы»? И не будет надобности по делу и без него, защищать свое социальное происхождение.
Не будет надобности также искать ответ – кто кого создал: казаки Россию или Россия казаков. То же самое с реестром. Сегодня власть создала такие условия (в основном на безвозмездной основе), при которых служение Отечеству превращается в театр абсурда. Благородная цель казачества, защита Отечества – не находит своего воплощения, дежурства по охране правопорядка – это далеко от той деятельности, которой традиционно занимались казаки.
Здесь тоже имеется мощнейший резерв деятельности – охрана границы, как и проблемы переселенцев, особенно китайцев на Дальнем Востоке требует безотлагательного решения и участие в этом казаков закономерно. Китайцы еще более чем русские обладают удивительной способностью растворять в себе целые нации. Синтез: Государство, Церковь, казачество способны остановить этот процесс. Тем более, что приграничная зона, простирающаяся от 1 до 50 километров выпадает из ореола общего хозяйствования. Как было бы здорово отдать эти земли в хозяйствование казакам, ведь такой опыт уже был – это отвод земель Духовского. Сама служба на границе была делом казачьим и в финансовом отношении, это от 9 до 13 раз дешевле, чем содержание контрактника.
Есть ещё один значимый аспект переселенцев. В основе своей национальные меньшинства живут замкнуто, многие из них являются членами национальных преступных группировок. И здесь можно в полной мере использовать потенциал Церкви и казачества. Православную миссию до иностранцев легче донесут Православные казаки, основываясь на вечных заповедях Божьих. До революции 1917 года такая практика широко применялась в работе с китайцами и оправдала себя. Достаточно вспомнить православного китайского купца Тифонтая, отряд которого «Сметающий всё на своём пути» успешно боролся с китайским экстремизмом и хунхузами.
Необходимо отметить, что среди современных казаков Православие не стало доминирующим, и это большая недоработка Церкви и чиновничества. Казака нужно воспитывать с детства, казачий же устав разрешает вступление в казачество «любого» гражданина РФ достигшего 18 лет. Вот эти «любые» и превратили казачество в скоморошество. Несмотря на значительные денежные средства, выделяемые Государством, реестровые казаки не смогли дать позитивного толчка к возрождению казачества, к защите его своеобразного менталитета и возврату к вековым традициям.
Политики, самого разного толка, рассматривают казачество как электорат на очередных выборах, как ресурс власти. Интерес к казачеству вырос, но развития оно не получило, так как нет системы казачьего движения. И хотя пресса достаточно широко тиражирует дежурные фразы о роли и значении казачества, суть событий казачьих отношений остаётся за кадром. Зачастую это просто предвыборное шоу.
В казачьих войсках кроме, пожалуй, Кубанского сложилась катастрофическая ситуация. Так, новодельные кураторы вопреки воле казаков объединили Якутский казачий полк, Амурское казачье войско в единое Уссурийское, занявшее территорию РФ на 40 %. Господа кураторы, – это не войско, это Империя с мизерным населением. В то время как Православная церковь перешла, для лучшего управления на более мелкие духовные образования метрополии, казачьи войска надувают как мыльный пузырь. В законе «О реабилитации Российского казачества» чётко сказано: «Воссоздать… не создать новые, а воссоздать ранее исторически существовавшие с исторически сохранившимися названиями, казачьи войсковые общества». Зачем выдумывать дела, не подкреплённые законодательством РФ, в угоду какому-то мифическому реестру? Ведь достаточно было воссоздать казачьи войска согласно вышеуказанного закона на утвержденных Президентом РФ исторических территориях, а походному атаману войска вести реестр. Всё в одном войске! И не надо было бы выдумывать по 5 войск на одну территорию, не надо было бы безмерно плодить атаманов типа «А-ля» Грициан Таврический.
Избитые лозунги «Казаки - братья», «Один за всех, все за одного» давно канули в прошлое. Совет по казачеству, возглавляемый Бегловым, наглядно продемонстрировал двойной стандарт отношений к казакам России, направленный не на консолидацию казачества, а конфронтацию и, как следствие, этих неумных действий – экстремизм. Беглов упорно подчёркивает, что для него существуют только реестровые казаки.
Глубина раздела казачества близится к своему апогею. По признанию на Ставропольском форуме священника Терского войска отца Павла Самойленко в Зеленокумске во время семинара выяснилось, что дети реестровых казаков не молятся вместе с общественными. В Хабаровске общественные казаки перестали ходить в церковь, когда было заявлено, что окормлять будут только реестровых.
Казачьи кураторы явно жаждут очередной гражданской войны в России. Общественные казаки, среди которых основная масса родовые, в свете проводимой антигосударственной политики по возрождению казачества чувствуют себя изгоями, не нужными Государству. И хотя «Концепция развития Российского казачества» чётко ставит цели и задачи, казачье движение приходит во всё больший упадок. Администрации Президента давно следовало создать «Общественный совет при Президенте РФ по делам казачества», состоящий из бывших войсковых атаманов и уважаемых казаков с совещательным правом голоса. Такая команда, созданная из казачьих лидеров, хорошо знающая обычаи и традиции казачества, могла бы напрямую доводить до Президента РФ свои предложения.
Решения такого Совета, распространяясь на казаков других государств, могли бы предотвратить многие негативные действия против России, как могли бы исключить и Украинский конфликт. Не секрет, что события там могут получить гораздо более кровавое развитие, но только реестровых, «государственных казаков», получающих значительные финансовые вливания из денежных средств налогоплательщика, там почти нет. Это ещё раз доказывает, что сегодняшнее деление казаков – это прямая угроза национальной безопасности России.
Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону
Источник: http://svgbdvr.ru/
|